Часто задаваемые вопросы
-
Что отображается в строке «Полив придомовой территории» в квитанции на оплату коммунальных услуг?
В поливочный сезон (с мая по сентябрь) у горожан, имеющих приусадебные участки, в квитанции появляется традиционная для этого периода графа «Полив придомовых территорий». В этом году в ней отражается сумма платы за полив водой из системы централизованного водоснабжения. Сумма платы рассчитывается с учётом показаний счётчика, если такой имеется, либо по нормативу, когда прибор учёта не установлен.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
За какую воду на полив начисляет плату «РВК-Орск»?
«РВК-Орск» является поставщиком холодного питьевого водоснабжения. Подача технической воды не входит в зону ответственности оператора и не предусмотрена концессионным соглашением. Соответственно, плату за техническую воду «РВК-Орск» не выставляет. В строке «Полив придомовых территорий» отражается плата за использование на полив воды из централизованного водопровода, исходя из показаний водомера или по утверждённым нормативам.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Нужен ли для полива отдельный прибор учёта воды?
Большинство горожан использует для полива воду из централизованных систем водоснабжения. При наличии одного прибора учёта плата за израсходованную воду начисляется как за услугу «холодное водоснабжение», так и за услугу «водоотведение» с учётом действующих тарифов. Если абонент не хочет оплачивать услугу «водоотведение» за ту воду, что пошла на полив приусадебного участка, ему необходимо предусмотреть в доме отдельный отвод для полива и установить для него дополнительный счётчик воды. При этом установленный прибор должен опломбировать сотрудник водоканала по заявке абонента. После проведения процедуры ввода счётчика в эксплуатацию по нему плата будет начисляться только за услугу «холодное водоснабжение». Таким образом, в установке дополнительного прибора учёта холодной питьевой воды для полива заинтересован, в первую очередь, сам абонент. Это снизит платёжную нагрузку, так как потребитель не будет оплачивать водоотведение той воды, которая прошла через этот дополнительный счётчик.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Как начисляется плата за полив, если в доме нет приборов учёта?
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, при отсутствии приборов учёта плата рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. И для холодной воды в доме, и для полива придомовой территории – регулятором приняты отдельные нормативы. В Орске нормативы определены Приказом от 30.11.2017 г. N 108-н Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Плата за полив придомовой территории рассчитывается с учётом величины земельного участка, норматива потребления и установленного тарифа на питьевую холодную воду.
Если абонент предполагает, что плата по нормативу рассчитана неверно, рекомендуем сообщить об этом в водоканал и предоставить актуальные сведения о площади земельного участка. Информация о площади земельного участка подтверждается техническим паспортом или выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В дальнейшем расчёт платы будут проводить с учётом актуализированной информации о площади участка.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Как взаимодействовать с водоканалом тем, у кого установлен один прибор учёта на холодную воду?
Таким потребителям стоит обратиться в водоканал и вызвать контролёра для составления акта обследования. Специалист осмотрит участок, абонентские сети и определит источники водоснабжения, которые владелец использует для полива. Если в ходе обследования будет подтверждено, что вся водопроводная вода, используемая на хозяйственно-бытовые нужды и для полива участка, проходит через имеющийся в доме счётчик, и не будет выявлено фактов безучётного потребления, расчёт платы в дальнейшем будет осуществляться по показаниям этого водомера. Однако следует понимать, что в таком случае абонент будет оплачивать обе услуги – «водоснабжение» и «водоотведение» в одинаковом объёме, вне зависимости от того, ушла ли вода в бытовую канализацию или использовалась для полива огорода. Поэтому специалисты для экономии на услуге «водоотведение» и советуют устанавливать 2 водомера.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Куда обращаться при возникновении вопросов по начислениям за полив, и как можно вызвать контролёра для составления акта обследования?
По всем вопросам, связанным с начислением за полив, можно обратиться в «РВК-Орск» онлайн через специальный раздел «Мы на связи».
Проконсультироваться со специалистами предприятия возможно и в Центре обслуживания клиентов «РВК-Орск» на ул. Станиславского 47. Приём посетителей ведется в рабочее время – с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов, перерыв на обед – с 12 до 13 часов. Специалисты готовы оказать всестороннюю консультационную поддержку. Там же можно написать заявление на вызов контролёра (услуга вызова контролёра в данном случае является бесплатной).
Задать вопросы по начислениям в частном секторе и вызвать контролёра можно по единому телефону 8 (3537) 45-00-00. Для того чтобы проконсультироваться по начислениям по частному сектору, необходимо последовательно выбирать цифры 4 и 2, следуя подсказкам голосового меню, а для вызова контролёра просто нажать цифру 3.
Оставить обращение, вызвать контролёра можно, написав письмо на электронную почту «РВК-Орск» office_orsk@rosvodokanal.ru. В письме обязательно укажите суть вопроса, адрес, где возникла проблема, и контактные данные для связи.
Оставить заявку на опломбировку прибора учёта можно онлайн на сайте водоканала либо в мобильном приложении «РВК.Услуги».
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Куда обращаться, если в доме нет горячей воды и отопления?
При возникновении проблем с горячей водой и отоплением необходимо обратиться в МУП «ОПТС» (ул. Новосибирская, 50). «Росводоканал Орск» предоставляет услуги только холодного водоснабжения и водоотведения.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Кто присылает квитанцию при переходе на прямые расчеты?
АО «Система «Город» направляет потребителю единый платежный документ, в который включены услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Кто производит начисления за холодное водоснабжение и водоотведение, если квитанция приходит от АО «Система «Город»?
В верхней части квитанции указаны исполнители жилищно-коммунальных услуг. Если исполнителем услуг по холодному водоснабжению и водоотведению является «Росводоканал Орск», то в этой же части квитанции указаны наименование, адрес, расчетный счет контакты и официальный сайт предприятия.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
В квитанции АО «Система «Город» указана неправильная сумма оплаты за холодную воду. Кто может проконсультировать по этому поводу?
По вопросам начислений за холодное водоснабжение и водоотведение получить консультацию можно в абонентских отделах АО «Система «Город» и в «Росводоканал Орск» (центр обслуживания клиентов ООО «РВК-Орск», ул. Станиславского, д. 47). Задать интересующие вопросы можно по единому телефону: 45-00-00, связавшись со специалистами отдела сопровождения продаж; по электронной почте: office_orsk@rosvodokanal.ru
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Приобрел квартиру, но квитанцию АО «Система «Город» присылает на имя прежнего владельца. Как это исправить?
Необходимо обратиться в абонентские отделы АО «Система «Город» или на сайт данной организации, где произведут изменения по всем поставщикам услуг.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Возможна ли оплата услуг водоканала через Интернет?
Оплатить услуги «Росводоканал Орск» можно при помощи сервиса «Личный кабинет» и кнопки «Оплата без регистрации» на сайте АО «Система «Город», через мобильные приложения любого банка, Сбербанк онлайн, «Офис Мобайл», отделения почты России.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Нужно ли сообщать в водоканал при прописке/выписке проживающего из жилого помещения?
В соответствие с п. 34 Постановления Правительства РФ № 354 собственник обязан информировать «Росводоканал Орск» об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
На каком основании приходят квитанции с начислениями, если в помещении никто не прописан?
Постановлением Правительства РФ № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» с 01.01.2017 г. внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 354: Согласно п. 56 (2), при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Если не передавать показания счетчиков, что тогда будет выставлено в квитанции на оплату?
В случае непредоставления абонентом показаний счетчика, начисления производятся по среднемесячному расходу коммунального ресурса, определенному по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев. Если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3-х месяцев. В связи с этим, рекомендуем передавать показания индивидуальных приборов учета ежемесячно до 25 числа. В этом случае начисления производятся по фактическому потреблению.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Как производится начисление при истекшем сроке эксплуатации прибора учета?
В соответствии с п. 59 Постановления Правительства РФ № 354, в случае истечения межповерочного срока поверки прибора учета холодной воды плата за услуги холодного водоснабжения определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета в течение последующих 3-х месяцев. По истечении указанного количества расчетных периодов в соответствии с п. 60 Постановления Правительства РФ № 354 плата за услуги холодного водоснабжения рассчитывается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по количеству зарегистрированных жителей в помещении. При отсутствии таковых - по количеству собственников.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Куда можно передавать показания счетчиков?
Передать показания счетчиков воды можно он-лайн через специальные формы на сайте водоканала для частных абонентов и для юридических лиц, по единому телефону 45-00-00 (после соединения необходимо следовать подсказкам голосового меню), на сайте АО «Система «Город». Письменно указать значения индивидуальных приборов учета можно в платежной квитанции при оплате в отделениях банков, «Почты России», в пунктах оплаты АО «Система «Город» (на сайте www.orenpay.ru можно узнать адреса пунктов приема платежей, график их работы, контактные телефоны и доступные к оплате услуги; для этого в меню «Пункты оплаты» в поле «Населенный пункт» необходимо ввести город Орск). Лично при обращении в Центр обслуживания клиентов (ул. Станиславского, 47) или в клиентские отделы АО «Система «Город».
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Построили дом, хотели бы подключиться к центральному водоснабжению. Что для этого нужно и сколько это стоит?
Для определения стоимости работ по подключению водоснабжения, следует обратиться в «Росводоканал Орск» по адресу: ул. Крупской, д. 15, отдел сопровождения продаж (здание напротив автозаправки по Орскому шоссе). При себе необходимо иметь копии разрешительной документации на подключение к сетям водоснабжения.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Как оформить документы на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения?
Необходимо обратиться в «Росводоканал Орск» по адресу: ул. Крупской, д. 15. Прием осуществляется с понедельника по четверг, с 8.00 до 17.00 часов; обед с 12 до 13 часов. Для получения технических условий подключения объекта к сетям водоснабжения и водоотведения необходимо будет заполнить бланк заявления, приложив к нему пакет документов.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Недавно оформил частный дом в собственность, но землю еще не успел. Могу ли я получить разрешение на подключение к сетям?
В соответствие с действующим законодательством технические условия оформляются на правообладателя земельного участка, поэтому вам сначала необходимо оформить земельный участок, а уже потом обратиться за техническими условиями на подключение объекта.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Подскажите, пожалуйста, при подключении к абонентской сети нужно разрешение водоканала или достаточно согласия владельца этой сети?
При подключении к абонентской сети в обязательном порядке необходимо оформлять технические условия в «Росводоканал Орск». К пакету документов необходимо также приложить разрешение на подключение от владельца абонентской сети.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
У нас частный дом, подключенный к централизованной системе водоснабжения, вместо канализации - выгребная яма. Хотим присоединиться к централизованным сетям водоотведения, как узнать точку врезки?
Прежде чем начать какие-либо работы по подключению к централизованным сетям водоснабжения или водоотведения, необходимо обратиться в «Росводоканал Орск» и оформить разрешительную документацию. Точка врезки указывается в условиях подключения, которые являются приложением к договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Оформляет ли водоканал документы на оказание платных услуг?
Да, при подаче заявления на проведение работ оформляется договор и счет на оплату.
Скрыть ответ Посмотреть ответ -
Обслуживает ли водоканал абонентские сети без оплаты?
Такие сети абонент обслуживает самостоятельно. Однако при заключении договора на техническое обслуживание и при условии ежемесячной оплаты специалисты предприятия будут выезжать к абоненту на обслуживание его сетей в первую очередь.
Скрыть ответ Посмотреть ответ