Мы на связи
Для оперативного рассмотрения ваших обращений специалистами «РВК-Орск» вы можете позвонить по телефону 8 (3537) 45-00-00 или заполнить форму.
Актуальная тема
В «РВК-Орск» ответили на наиболее частые вопросы, связанные с расчётом платы за полив. Кроме того, в компании готовы принять всех абонентов, которым нужны разъяснения или требуется услуга по опломбировке счётчика либо вызов контролёра для составления акта обследования. При необходимости водоканал проведет корректировку начислений платы за полив в следующем периоде. Для этого необходимо предоставить соответствующую подтверждающую информацию, о которой сообщили ранее.
-
Что отображается в строке «Полив придомовой территории» в квитанции на оплату коммунальных услуг?
В поливочный сезон (с мая по сентябрь) у горожан, имеющих приусадебные участки, в квитанции появляется традиционная для этого периода графа «Полив придомовых территорий». В этом году в ней отражается сумма платы за полив водой из системы централизованного водоснабжения. Сумма платы рассчитывается с учётом показаний счётчика, если такой имеется, либо по нормативу, когда прибор учёта не установлен.
-
За какую воду на полив начисляет плату «РВК-Орск»?
«РВК-Орск» является поставщиком холодного питьевого водоснабжения. Подача технической воды не входит в зону ответственности оператора и не предусмотрена концессионным соглашением. Соответственно, плату за техническую воду «РВК-Орск» не выставляет. В строке «Полив придомовых территорий» отражается плата за использование на полив воды из централизованного водопровода, исходя из показаний водомера или по утверждённым нормативам.
-
Нужен ли для полива отдельный прибор учёта воды?
Большинство горожан использует для полива воду из централизованных систем водоснабжения. При наличии одного прибора учёта плата за израсходованную воду начисляется как за услугу «холодное водоснабжение», так и за услугу «водоотведение» с учётом действующих тарифов. Если абонент не хочет оплачивать услугу «водоотведение» за ту воду, что пошла на полив приусадебного участка, ему необходимо предусмотреть в доме отдельный отвод для полива и установить для него дополнительный счётчик воды. При этом установленный прибор должен опломбировать сотрудник водоканала по заявке абонента. После проведения процедуры ввода счётчика в эксплуатацию по нему плата будет начисляться только за услугу «холодное водоснабжение».
-
Как начисляется плата за полив, если в доме нет приборов учёта?
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, при отсутствии приборов учёта плата рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. И для холодной воды в доме, и для полива придомовой территории – регулятором приняты отдельные нормативы. В Орске нормативы определены Приказом от 30.11.2017 г. N 108-н Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Плата за полив придомовой территории рассчитывается с учётом величины земельного участка, норматива потребления и установленного тарифа на питьевую холодную воду.
Если абонент предполагает, что плата по нормативу рассчитана неверно, рекомендуем сообщить об этом в водоканал и предоставить актуальные сведения о площади земельного участка. Информация о площади земельного участка подтверждается техническим паспортом или выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В дальнейшем расчёт платы будут проводить с учётом актуализированной информации о площади участка.
-
Как взаимодействовать с водоканалом тем, у кого установлен один прибор учёта на холодную воду?
Таким потребителям стоит обратиться в водоканал и вызвать контролёра для составления акта обследования. Специалист осмотрит участок, абонентские сети и определит источники водоснабжения, которые владелец использует для полива. Если в ходе обследования будет подтверждено, что вся водопроводная вода, используемая на хозяйственно-бытовые нужды и для полива участка, проходит через имеющийся в доме счётчик, и не будет выявлено фактов безучётного потребления, расчёт платы в дальнейшем будет осуществляться по показаниям этого водомера. Однако следует понимать, что в таком случае абонент будет оплачивать обе услуги – «водоснабжение» и «водоотведение» в одинаковом объёме, вне зависимости от того, ушла ли вода в бытовую канализацию или использовалась для полива огорода. Поэтому специалисты для экономии на услуге «водоотведение» и советуют устанавливать 2 водомера.
-
Куда обращаться при возникновении вопросов по начислениям, и как можно вызвать контролёра для составления акта обследования?
По всем вопросам можно обратиться в Центр обслуживания клиентов «РВК-Орск» на ул. Станиславского 47, приём посетителей ведется в рабочее время – с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов, перерыв на обед – с 12 до 13 часов. Специалисты готовы оказать всестороннюю консультационную поддержку. Там же можно написать заявление на вызов контролёра (услуга вызова контролёра в данном случае является бесплатной).
Задать вопросы по начислениям в частном секторе и вызвать контролёра можно по единому телефону 8 (3537) 45-00-00. Для того чтобы проконсультироваться по начислениям по частному сектору, необходимо последовательно выбирать цифры 4 и 2, следуя подсказкам голосового меню, а для вызова контролёра просто нажать цифру 3.
Оставить обращение, вызвать контролёра можно, написав письмо на электронную почту «РВК-Орск» office_orsk@rosvodokanal.ru. В письме обязательно укажите суть вопроса, адрес, где возникла проблема, и контактные данные для связи.
Оставить заявку на опломбировку прибора учёта можно онлайн. Для этого нужно заполнить форму на сайте. Заказать услугу опломбировки также можно через мобильное приложение «РВК.Услуги».